воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Пхукет

Для тех, кто не был в Таиланде или же бывал только в Паттайе, безусловно, интересны отличия второго популярного маршрута - на остров  Пхукет. Их, этих отличий, не очень много. Лететь примерно на час дольше, а стоимость тура немного дороже. Население острова полтора миллиона человек, но в горячий сезон эта цифра, конечно, повыше. Треть населения малайцы — мусульмане, ведь Малайзия отсюда недалеко. Основное преимущество Пхукета это более чистые вода и воздух. Стоимость отелей, питания, массажа , шоппинга и всего прочего во всём Таиланде одна и та же, хотя везде пишут, что это не так. Экскурсионная программа на острове немного слабее, чем в Паттайе, Бангкоке и Хуа Хине, в основном она связана с посещением близлежащих островов и весьма однообразна, хотя, безусловно, острова Пхи Пхи и Симиланские красивы. На самом же Пхукете существует обычный для юго восточной Азии набор экскурсий, катание на слонах, скромный рафтинг, походы в джунгли на различных видах транспорта ну и водопадики. Дайвинг на Пхукете и близ него всюду расхваливают, но я откровенно сомневаюсь в этом. Был я на хвалёном острове Рача, входящим по подводному плаванью в десятку наиболее интересных и привлекательных в мире, возили нас плавать в масках, якобы на самое лучшее место. Ничего особенного! Считается, что на Пхукете с августа по октябрь сезон дождей, а дальше устанавливается идеальная погода, но я, приехав на остров в конце ноября, не наблюдал ни одного солнечного дня. Дождь так уж сильно не мешал ни гулять, ни загорать, ни, тем более, купаться. Но всё же зонт пришлось прикупить. Раз в несколько лет на побережьях острова бушуют огромные волны цунами.

В декабре 2004-го года от цунами погибло более четырёх тысяч местных жителей и туристов, была уничтожена вся инфраструктура прибрежной линии, но Пхукет является для бизнесменов настолько прибыльным, что уже спустя год всё было не просто восстановлено, но и стало ещё краше. Пляжи и бухты этого самого большого и самого богатого острова Таиланда считаются едва ли не красивейшими в мире, хотя на мой взгляд, они просто красивые,
есть в мире множество мест, как минимум, не хуже. А вот дешевизна проживания здесь очень привлекательна для миллионов туристов с разных стран.
Как правило, сюда приезжает очень много австралийцев, и, из-за дешёвого проживания, и из-за, относительно конечно, близкого расстояния, и из-за того, что, несмотря на близость к экватору, это северное полушарие, а Австралия - южное, и времена года не совпадают. На Пхукете много больших и маленьких бухт и пляжей для спокойного и неторопливого отдыха, как сейчас любят говорить, семейного. Самое популярное место это пляж Патонг.
Вода здесь немного грязнее, но вполне приемлема для купания, а инфраструктура развита великолепно. Патонг, мне кажется, по уровню концентрации ресторанов, массажных салонов и прочих атрибутов отдыха превосходит Паттайю, даже в горячий сезон предложения всё равно превышают спрос, хотя цены, конечно, повышаются. Как я уже писал в прошлом номере журнала, с отелем мне повезло. Рекомендую его. Graceland.
Расположен в северной части Патонга, здесь и вода в море почище, и народу немного поменьше, и до центра приятно прогуляться. Вместо каждый раз упоминаемого в рассказах моего друга Жени Лаврина у меня был новый попутчик. В связи с этим мой тур развивался несколько иначе. Уже в аэропорту мне с трудом удалось поднять сумку партнёра. Часто наши туристы платят за перегруз, возвращаясь с курортов, но чтобы туда и, тем, более мужчина?! Что же такое было взято моим другом на остров? Вряд ли уважаемый читатель самостоятельно догадается. Продукты! Мёд, копчёный верхогляд, красная икра и смородиновое варенье! Причём всё это было сделано руками везущего и, тем более, представляло огромную ценность для страдающего от недостатка продуктов острова. За десять дней пребывания с приятелем в одном номере мне удалось попробовать только немного варенья на ночь. Куда делись икра и мёд, я могу только догадываться, а вот судьбу хвостика от копчёного амурского красавца мне удалось проследить. Зачем ты на ужин берёшь с собой хвостик-осторожно спросил я.-Угощу официанта, может большую скидку сделает-прозвучал ответ. Ну а переводить то официанту мне пришлось, несмотря на мой слабый английский(жестов моего друга было явно недостаточно, тайский парень стоял в недоумении, даже хвалёная тайская улыбка исчезла с лица официанта). Короче, объяснил я, что мой друг знаменитый русский фишинг, то есть рыбак, и, что он хочет, чтобы официант съел хвостик самой вкусной из северных рыб. Услышав международное о кей, мы поняли, что контакт установлен, но мне стало интересно, как же будет происходить эта необычная для повидавшей виды страны дегустация. Ничего интересного! Выбросил он хвостик в помойное ведро. Откровенно говоря, на месте тайца я бы сделал то же самое, но друга я разочаровывать не стал и договорился насчёт приличной скидки. На следующий вечер друг отрезал ещё кусочек, уже поменьше, и мы повторили эту нехитрую операцию уже в другом ресторане. Вообще в первые дни мы ужинали в разных местах, но в итоге вернулись к прекрасной тайской женщине Линде, хозяйке того самого первого ресторана с одноимённым названием-У Линды-. По всей вероятности, каким-то непостижимым образом, хвостик сработал, здесь всё было разнообразно, дёшево и обалденно вкусно. За десять дней я испробовал десять видов рыб. Больше всего мне понравилась рыба Галупа(особенно слеланная мелкими кусочками и без костей в трёх соусах в сочетании с рисом, подаваемым в панцире ананаса),
а меньше всего скат.
Рекомендую этот ресторанчик всем, кто посетит Патонг. Заведение находится на второй, параллельной пляжу, улице, недалеко от отеля Graceland. Днём это просто тротуар, а вечером улица преображается из-за этих, непонятно откуда появляющихся, ресторанчиков.
Из всех блюд на Пхукете мне понравилась только рыба, а вот морские гады
и мясо как-то показались неудачными. К рыбе я брал стаканчик белого вина, и было очень даже недурственно. Ужины более всего мне запомнились в данной поездке. На экскурсии я съездил всего пару раз, поездки на острова Рача и Кораловый  были не более, чем обычные. Ну а после ужина мы гуляли по ярко освещённому Патонгу.
Надо сказать, что пхукетцы оказались довольно назойливыми, а всякого сувенирного барахла на острове было в изобилии. Если бы я был пятируким, то во время вечерней прогулки меня за каждую руку кто то тянул бы: за первую в ресторан на ужин, за вторую в бар
с последующими сексуальными или около сексуальными увеселеньями, за третью в массажный салон, за четвёртую в какую-нибудь торговую лавку, ну а за пятую тащили бы таксисты-тук тукисты, чтобы увезти в какое-нибудь такое же место, где бы меня опять хватали за  все пять рук(упомяну, что с такси на Пхукете надо быть осторожным и сразу же договариваться о стоимости, она реально выше,чем в Паттайе).
Всё это не очень приятно, но привыкнуть за десять дней можно. Отдельно о массажах. Тайский массаж это, пожалуй, главный местный бренд, и от него на Пхукете я ждал массу приятных эмоций.
Выяснилось, что не всё так просто. Цена за, например, один час массажа невысока, примерно 200 рублей. Делают его тайки, в общей массе, неплохо. Но в какой-то момент, приблизительно на десятой-двадцатой минуте, они затевают непринуждённый разговор на основе понятных для обеих сторон слов. Речь идёт или о витаминах(почему то тайки так называют премиальные для них, которые идут мимо кассы),или о каких-то сексуальных или парасексуальных услугах, деньги за это пациент должен отдать непосредственно массажистке. Причём, так делает подавляющее большинство таек. Клиент, конечно же, вправе отказаться, но при этом массажа как такого уже нет, в оставшееся время либо идёт уговаривание клиента в виде каких то поглаживаний, либо массажистка теряет интерес к массажу, и он становится, мягко говоря, некачественным.
Я видел единственный выход, приходить на массаж не одному, но вид моего партнёра не смутил таек, поскольку он не был женщиной. И всё же я нашёл выход, а именно, двух мужчин-тайцев, которые делали нам массаж очень качественно. В заключении хочу подитожить обе статьи. Ездить в Таиланд стоит. Тайцы в большинстве своём доброжелательны,улыбчивы и услужливы. В Таиланде ласковое море, тёплый воздух, вкусная и экологически чистая пища, цены буквально на всё очень даже приемлемые, много интересного в плане познавания и, если человек хочет, он может получить здесь качественный и полноценный отдых.  Следующее место в Таиланде, которое я планирую посетить, город Хуа Хин, самый первый тайский курорт, основанный в двадцатых годах двадцатого века, всегда принимавший на отдых королевскую семью и высших чиновников государства. Говорят, что русских в Хуахине нет.

Комментариев нет: