четверг, 24 июня 2010 г.

Поездка в Грецию

В наши дни весь мир говорит о греческом экономическом кризисе, лихорадящим Европу и евро. Год назад я побывал в Греции, навещая моего однокурсника Витю Лазарева, нынче  величают его доктор Лазару.

Витя, как и я, закончил хабаровский мединститут, пожил какое-то время на Украине, и уже много лет работает психиатром в небольшом и очень уютном греческом городке Каламата, находящемся на юге  полуострова Пелопоннес.
Мне опять повезло, Витя принимал меня, как очень радушный хозяин, а главное, ежедневно мы с ним ездили любоваться греческой природой и историческими памятниками, по их количеству Греция мировой рекордсмен. Конечно, в этих местах есть туристы (а было это в конце августа, в разгар туристского сезона), но мне они попадались на пути на удивление редко,  путешествующих русских я вообще на Пелопоннесе не встретил.  Места там  красивейшие, климат просто идеальный, памятников истории и архитектуры не счесть. Главные достопримечательности острова Витя показал мне. Отправлялись в автомобильные путешествия мы рано утром, возвращались к ночи. Пелопоннес огромный полуостров, а на юге он образует три сравнительно маленьких полуострова, называемых в народе пальцами, мы их почти объездили. Я коротко расскажу о местах, где мы побывали.

Спарта.

Сегодня это небольшой современный городок, на его окраине находится полузаброшенный парк, на территории которого и находилась древняя Спарта. Облазили мы весь парк для порядка, но древностью так и не прониклись. Сплошь оливковые деревья и полуразрушенный амфитеатр.
И ни одного человека вокруг. Всё!
Китайцы бы такого не допустили, стояла бы новая Спарта, как древняя.

Мистрас.

Это в 5 км от Спарты. Красивейший древний полуразрушенный город времён Византии (его ещё называют византийской Флоренцией, центром развития науки и искусства). Сохранились дома, дворцы, мозаика, церкви, извилистые улочки, конечно всё подразрушено.
Стоит Мистрас на склоне горы, откуда вид на цветущую плодородную долину.

Олимпия.

Древняя Олимпия находится у подножья горы Кроньо в священной роще Алтис. Здесь находилось святилище бога Зевса
и проводились Олимпийские игры. Красивое место, ухожено, толпы туристов. Гуляя здесь, проникаешься стариной, особенно когда попадаешь на древний стадион.
 
Коринфский канал.

Соединяет Пелопоннес с остальной континентальной Грецией.
Это грандиозное сооружение построено сравнительно недавно, в конце 19-го века, а задумано было ещё римским императором Нероном. Канал настолько красиво смотрится, что  является одним из символов современной Греции.

Пилос.

Маленький городок на берегу моря, очень уютен. Сверху удивительный вид на Наваринскую бухту.
Место очень памятно для русских, здесь в 1827-м году русский флот разгромил турецкий. Мы покатались на катере,
осмотрели окружающие бухты и скалы,
вода там необыкновенно чистая и приятная.
На нескольких маленьких островах стоят памятники погибшим грекам, англичанам, французам и русским, воевавшим в разные годы на стороне греков с турками. На нашем катере, как и на других, были представители со всего мира, но россиян кроме меня не было. Хотелось им всем сказать, это мои земляки умирали здесь за свободу и независимость братского народа. Было приятно, что у стоящего рядом с деревянной русской церковью
памятника русским воинам скапливаются путешественники и пытаются прочесть русские надписи.

Метони.

Совсем маленький городок с очень спокойным тёплым морем на берегу которого стоит огромная необычная своей красотой одноимённая крепость,
заросшая дикими травами.
Крепость долго была с моря неприступной, такой она кажется и сейчас. Многие мои знакомые в ожидании предстоящих пенсионных лет
покупают дома и квартиры в разных странах, а я поселился бы здесь, в одном из белых, напоминающих швейцарские, домике.

Мани.

Этот полуостров отличается своей какой-то дикой красотой,
изрезанными берегами, почти нетронутой природой и необычной архитектурой, особенно впечатляют многочисленные квадратные башни, построенные на вершинах отвесных скал, нависающих над морем.
Сюда мы поехали, когда Виктор начал уже конкретно уставать от меня и наших поездок, поэтому там удалось посмотреть только небольшую часть полуострова.
Это далеко не всё что я с помощью друга Виктора увидел за неделю. Мы поездили по горам,
посидели в тавернах, наплавались в ослепительно прозрачном море, а ещё посмотрели Афины


и их гордость Акрополь с Парфеноном,
уже много лет стоящий в реставрационных лесах и без сомнения являющийся одним их чудес света.


P.S. Cтатья сокращена по просьбе редактора журнала Лучшее в Хабаровске, остальные фотографии можно посмотреть здесь.

1 комментарий:

Galina Shelestova комментирует...

Гриша,как всегда очень интересно...