понедельник, 16 апреля 2012 г.

Поездка в Южную Америку. Часть II.



Доброго времени суток, Уважаемый Читатель!
Возможно, тебя заинтересует что- то из моего рассказа.
Ты можешь мне написать по электронному адресу: leyzenberg@gmail.com, а я постараюсь ответить, но только как обычный человек и турист, иногда бывающий любознательным. Несколько месяцев назад, проезжая по своему обычному маршруту Хабаровск - Белогорск, я прослушивал флэшку с лекциями одного умного человека, подаренную мне Хабаровским раввином Яковом. Рассказчик долго, с неиссякаемым, но смысловым юмором подводил слушателей к ответу на вечные вопросы, для чего живёт человек и в чём смысл жизни. Как ты уже наверное догадался, ответ был простой. Всю свою жизнь каждый из нас стремится, даже иногда невольно, постичь истину. В этом, по словам лектора, и есть смысл человеческого существования. Путешествия не единственный путь достижения этой цели, но я выбрал его. Константин Паустовский как-то написал: «Если есть возможность путешествовать, то стоит жить.» Я благодарю Бога за данную мне возможность колесить по миру и с огромным удовольствием пытаюсь делиться своими впечатлениями с тобой, Уважаемый Читатель, в максимально доступной и простой форме.   С уважением, Григорий Лейзенберг

Водопады Игуасу, начало круиза и, до новых встреч, Бразилия!


Итак боинг за два часа перенёс нас с Дорогой Еленой в небольшой бразильский городок на самой границе с Аргентиной. Ещё во время полёта были видны в иллюминатор ярко зелёная волна лесов, вторая по длине во всей Латинской Америке река Парана, впадающая в неё река Игуасу, а также огромные клубы пара и тумана над последней. Понятно было, что там и находится каскад из 275-ти(!) водопадов.
На время стало страшновато, потому что, как мне показалось, самолёт как-то накренился в ту сторону, с которой можно было видеть необычное зрелище. Может быть, это случилось оттого, что все пассажиры, вольно или невольно, подались к иллюминаторам. Лётчик довольно быстро выправил самолёт. Ему, наверное, с этим приходиться сталкиваться при каждом полёте по данному маршруту. Посадка. Какое счастье, что нет багажа! Он остался храниться в аэропорту Рио за сто десять (!) американских долларов. При выходе из самолёта почувствовали на себе жаркую сухую струю. Как фен! Плюс 45 в тени! Впоследствии никто не верил мне, что там сухой воздух при таком количестве воды. При большей влажности мы бы просто сварились. А так высокая температура переносилась легко, вот только кожа быстро погорела! Встречала нас весёлая коренастая аргентинка по имени Грасиела, а водителя легковушки, жителя близлежащего бразильского городка Фос ду Игуасу звали Освальдо. Женщина говорила с нами по английски, но даже те редкие  слова, которые я знаю, она произносила настолько по-особенному, что, можно сказать, переводчика у нас не было. Прямо с самолёта нас повезли в бразильский национальный парк, откуда открылась шикарнейшая панорама как на бразильские водопады(их поменьше), так и на находящиеся на территории Аргентины.
С одной точки одновременно обозревались  десятки огромных водяных стоков. Где ещё такое можно увидеть?
А ведь мы приехали далеко не в сезон дождей! К самому большому бразильскому водопаду подошли пешком, и наконец-то я увидел то, что никак не удалось посмотреть на других водопадах на Ниагарском например, а именно многоцветную и находящуюся в двух шагах, так что её почти можно было потрогать, радугу.
 Внизу по бурной речке носились маленькие кораблики. Они подплывали прямо к мощным струям,
а мы, в страшную жару, стояли и завидовали людям в синих и красных плащевых накидках - пассажирам этих катеров.
Вечером нас ждало новое шоу с буфетом, но лучше бы было бразильские танцы сначала увидеть на уровне маленького городка, потому что после феерии в Рио они уже так не смотрелись, хотя всё равно было очень весело, сотни гостей радовались, пели и пританцовывали в такт музыке.
А рано утром мы уже были на аргентинской границе. Нашего водители здесь все знали, он сумел объехать десятки машин, и, буквально за несколько минут, мы проскочили оба пограничных пункта. День был прекрасный и, пожалуй, это был лучший день всего нашего путешествия. Радовало всё: пешие прогулки к водопадам среди пёстрой толпы людей, приехавших сюда со всего мира,
поездка на огромном аргентинском грузовике
по насыпной дороге между нависшими над нами с обеих сторон кронами огромных  деревьев, которые встречаются только здесь, в самом центре Южной Америки. Никогда не забуду, как мы как ехали по национальному парку на открытом поезде 19-го века
и не без успеха высматривали в густой листве окружающего дождевого леса  неизвестных нам животных
и птиц.
Но особенно запомнился заплыв на катере под мощнейшие струи Игуасу.
Четырежды заплывала наша лодка под водопад, и все находившиеся в ней, кроме рулевого и фотографа, визжали от восторга!
Нечто подобное я уже испытывал в Канаде и на Филиппинах, но здесь было  круче! Незабываемое впечатление оставила пешая прогулка к «глотке дьявола». Река Игуасу растекается там на протоки, образуя множество островков, течение её значительно замедляется, а глубина уменьшается.
И вот в этих местах проложены поставленные на сваи мостки. Идёшь себе по ним в окружении сотен людей, наслаждаешься окружающей тебя природой, видишь под ногами у себя огромных стоящих на течении рыб, похожих на наших сомов,
замечаешь сидящих на выглядывающих из под воды камнях посреди протоки  большущих птиц-рыболовов,
и вдруг... под тобой бездна!!!
В двух метрах от тебя появляется появляется гигантская дыра, куда устремляется столько воды!!! Мне эта «глотка дьявола» показалась похожей на гигантский непрерывно и исправно работающий унитаз, сливающий в образующую воронку бурлящую воду в огромном количестве.
А вокруг радуга всеми цветами!
Непередаваемое зрелище! И сотни, нет тысячи людей!  Три раза в месяц здесь организуются ночные туры при полной  луне. Говорят, что это здорово. И так день за днём 365 дней в году. Очень большие деньги «снимает»Аргентина с водопадов Игуасу при помощи нас, туристов. А тут недавно возникла весьма необычная ситуация.  На реально  входящий в семёрку красивейших чудес света водопад приехал в сопровождении своей многочисленной охраны сам Алексей Миллер, прошу только не путать его с популярной хабаровской фотомоделью и телезвездой Алексом Мюллером, являющимся по совместительству ещё известным  урологом и начинающим писателем, пробующем свои силы в жанре занимательного фантастического рассказа. Алекс вполне обеспеченный и уверенный в себе человек, но вряд ли он решился бы повторить подвиг именитого однофамильца, являющегося председателем совета директоров  Газпрома. Я не мог поверить, что этот скромный на вид мужчина, во времена газовых войн с Украиной стоявший в экране телевизора на вытяжку перед президентом страны и упорно повторявший две фразы: «Слушаю Владимир Владимирович, будет исполнено Владимир Владимирович»(что впрочем вполне разумно и правильно), прилетев на Игуасу, потребует закрыть водопад на то время, пока он в течении нескольких дней будет там находиться, разумеется тоже один, в отеле «Шератон», расположенном в самом центре заповедника. Латиноамериканцы были в панике, им вовсе не хотелось ссориться с представителем великой страны, но всё же пришлось Миллеру отказать, несмотря на заверения последнего , что все расходы будут оплачены с лихвой. Я не могу на сто процентов гарантировать достоверность произошедшего, но уж слишком уважаемый человек всенародно рассказывал об этой истории. А ведь в чём-то Алексей Миллер был прав! Слишком много людей приезжает на Игуасу, и если, Уважаемый Читатель, у тебя нет возможности оплатить в тройном размере расходы на закрытие всех 275-ти водопадов, приезжай сюда ранним утром, когда толпы туристов спят в десятках, если не сотнях окружающих это место гостиницах, и тебе будут гарантированы уникальнейшие ощущения. Ты будешь один на один с этим чудом!
Ужинали мы в лучшем ресторане городка.
Мясо нам показалось вкуснее во много раз, чем в Рио-де-Жанейро, но всё-таки не лучше, чем в кафе «Странник» в пригороде Хабаровска, но это моё личное мнение. А ранним утром первым рейсом  мы с Дорогой Еленой отбыли обратно в Рио.
В аэропорту нас встречал тот же гид, что и в день прилёта в Бразилию. Андрей парень очень контактный. Он примерно моего возраста, в Рио-де-Жанейро живёт уже больше двадцати лет. У него своя туристическая фирма, очень своеобразная, специализирующаяся на организации любительской ловли рыбы.
Я скромно слушал и не подал вида, как меня интересует рыбалка на Амазонке, всё равно в этот раз не удастся. Раньше, живя в России, Андрей был актёром, каскадёром и режиссёром, продолжает заниматься любимым делом и здесь, в Южной Америке. Если в первый раз он встречал нас на старенькой «иномарке», то на этот раз решил побаловать русских туристов поездкой в морской порт на новеньком канадском джипе марки «форд».  Я опять промолчал, но тут же решил, что моя следующая машина будет такой же. Русскоязычных гидов в Рио де Жанейро очень много, более пятнадцати туристических фирм, и, конечно, они жёстко конкурируют между собой, борются за каждого туриста из России, потому что практически любой, кто пересёк Атлантику, человек не бедный. Андрей был неприятно удивлён, почему он осуществляет недорогие трансферы, а все туры и поселение в гостиницу достались конкуренту. Всё было просто, нас не устроили цены, которые мне озвучил мой турагент в Хабаровске. Я начал копаться в интернете и нашёл более дешёвые варианты, несмотря на проходящий в Рио карнавал. У меня сложилось такое мнение, что компании, организующие круизы, сильно завышают цены и на экскурсии, и на отели. Я считаю, что это абсолютно экономически не оправданная политика. Конечно, большинству «круизёров» не очень важно, если они потратят немного больше денег, внутри себя они к этому уже готовы. Но когда в процессе общения с другими туристами кто-то узнаёт, например, что за те же деньги люди, самостоятельно всё нашедшие, имеют гораздо больше сервиса и удовольствий (причём найденных, что немаловажно, при интернетовском общении с бывшими своими земляками, простившимися с Родиной, потому что это подразумевает экскурсию на русском языке). К тому же получается длинная цепочка желающих заработать на «бедном туристе»: турагент в родном городе, компания, организующая круиз и принимающая сторона. С другой стороны  у прямых дистрибьютеров морских путешествий поток людей, а значит они имеют дополнительные скидки на все туристические услуги. Фирм, продающих круизы, становится всё больше, причём особенно хорошо продаются туры, после отмены виз, в Латинскую Америку. Сейчас практически все туристические компании имеют огромные прибыли и не думают о будущем, а ведь по закону жизни обязательно настанут и другие времена, более трудные. Поэтому я бы на месте организаторов туров бился бы уже сейчас за каждого любителя путешествий. Тоже самое касается и экскурсий во время стоянок судна. Но здесь у продающих круизы для русских очень большое преимущество, так как обычно  туры на берегу проводят эмигранты из России, которые, как правило, люди высокоинтеллигентные, с хорошим образованием, к тому же любящие свою работу. Да и наш сопровождающий гид Александр Панченко прекрасно знал все темы и часто рассказывал нам удивительные вещи о тех местах, куда забрасывала нас круизная судьба.  Некоторые туристы из нашей группы умудрялись, будучи на корабле, через интернет связываться с местными компаниями в местах остановок и заказывать более интересные туры. Особенно это касалось мест, где обитают пингвины и другие морские животные. Мы же, купившие экскурсии в Москве, им очень завидовали. Но тем не менее я в дальнейшем буду брать экскурсии заранее. Во-первых мне так спокойнее, а во-вторых всё же уровень экскурсий, в частности у компании « Виа марис», с которой я планирую и дальше сотрудничать, довольно высокий. Кроме нас на корабле было ещё  девять туристических групп из разных стран и, например, туристы из немецкой группы отмечали, что наши  экскурсии организованы лучше. Но возвращаюсь к нашему путешествию. Во время трансфера с аэропорта на корабль наш гид Андрей был, как и в первую встречу, доброжелателен и приветлив. Он рассказал нам о возможностях  своей турфирмы, а также о жизни эмигрантов, в частности, о работе гидов и их взаимодействии между собой. Конкуренция, как я писал, между ними большая, но, несмотря на это, они дружат между собой, вместе проводят свободное время и даже обмениваются туристами в горячий сезон, когда не могут справиться с наплывом последних. Я бы с удовольствием провёл с Андреем вечерок, попил бы местного пивка. Мне кажется, что мы оба получили бы от общения и удовольствие, и пользу. Возможно, это случится когда-нибудь. Кстати, Роман, который проводил с нами обзорную экскурсию по городу, также оставил самое лучшее впечатление. Он раньше жил в Казахстане, был популярным журналистом и продолжает заниматься любимым делом сейчас. Так что бразильские русские оказались прекрасными гостеприимными людьми. Придётся мне опять приезжать в эту страну, и, кстати, через несколько лет Бразилия станет одной из самых посещаемых туристами. Я на всякий случай уже составил план своей новой поездки с учётом того, чтобы не осматривать повторно одни и те же места. Но в Рио-де-Жанейро заехать ещё разочек придётся и лучше всего сделать это на Новый Год, когда всё население мегаполиса выдвигается к океану и погружается в его воды. Мне очень нужно это увидеть, а также побродить по старому Рио, искупаться в Новом 2013-м году на пляже Ипанема, побывать в фавелах, ну и наконец посетить острова Бернардо,
 проехавшись по самой живописной в Бразилии дороге, идущей вдоль океана и заканчивающейся в деревне Итакуза, где находятся самые чистые в стране пляжи с водой изумрудного цвета. В том же районе очень популярны экскурсии на шхунах по красивейшим морским заливам. А ещё в 55 километрах от Рио на высоте почти километр над уровнем моря есть трёхсоттысячный городок Петрополис. Он в настоящее время не очень популярен, хотя там есть на что взглянуть.
До сих пор основным городским транспортным средством является кабриолет, гремящий по булыжным мостовым. Есть там дворец императора, окружённый панорамой очень живописных гор. Во дворце хранится  бразильская императорская корона,
а рядом с  католическим собором находятся могилы самого императора и его жены. В этом же городе завершил свой жизненный путь ( путём самоубийства - не захотел больше жить в нашем жестоком мире) знаменитый австроеврейский писатель Стефан Цвейг.
Расскажу небольшую историю, и, зная её, каждый может самостоятельно посетить Петрополис. Педру Второй был вторым и последним императором бразильского государства и правил им 58 лет!
Он был очень хорошим человеком, но править ему довелось последним в мире оплотом рабства. Причём рабов в Бразилии было очень много и весь цивилизованный мир давил на императора рабовладельческой страны почти также, как сейчас западные страны давят на арабский мир. Педру полгода правил страной из Рио а полгода из своей летней резиденции в Петрополисе, который он же и построил. В те времена городок был великолепен. Когда в Рио начиналась жара все богатые люди переезжали в построенные ими шикарные особняки Петрополиса и наслаждались прохладным горным воздухом. Пётр(Педру) очень полюбил своё создание, понастроил  прекрасные каналы вокруг Паласио и был там счастлив. Но всё когда нибудь заканчивается. В 1888-м году Пётр отменил рабство и почти сразу же был низвергнут своими главными подчинёнными и союзниками, ведь без рабовладения он уже был им не нужен.  Пётр со своей женой-императрицей был вынужден уехать в Европу доживать свой век. Грустная судьба, но её никак нельзя сравнить с историями гибели российского и французского монархов и их семей во времена революций. Тем более, что через много лет после своей смерти императорская чета вернулась на Родину. Они были с величайшими почестями перезахоронены в Петрополисе, а в их честь там же построили прекрасный собор. Всё это было приурочено к 100 летию независимости Бразилии.  Дальше по своему плану, если Бог даст, я поеду на знаменитый бразильский курорт Бузиос, где проводят свой досуг самые богатые и самые известные.
Всё многотысячкилометровое атлантическое побережье страны усыпано прекрасными чистейшими пляжами, но задача любознательного туриста выбрать лучшие из них. Красивых мест в мире очень много, но очень важно облагорожены ли они человеком, а это часто бывает делом случая. В 1964-м году в Бузиос (переводится с португальского как морская раковина) приехала провести уикенд сама Бриджит Бардо.
Местечко было никому не известным, но она на весь мир раструбила, что именно там находится рай. Ну и поехал туда «весь мир». Сегодня на полуострове 17 песчаных пляжей, причём совершенно разных. Получается, что люди на определённых пляжах собираются по интересам: на одном дискотечные тусовки, на другом  рыбалка, на третьем собираются романтически настроенные влюблённые, на четвертом комфортнее всего любителям водного спорта, на пятом кулинарного и так далее. С пляжа на пляж можно добираться путём прогулок, но ещё есть быстроходные водные такси. Лучшее время для посещения «бардовского рая» июнь-июль и ноябрь-март. Ехать до него от Рио всего несколько часов(130 км на север). Ну а дальше на севере находится первая столица страны город Сальвадор, не утративший за прошедшие десятки лет своего очарования.
В этом очень популярном туристическом месте сохранилась так называемая помпезная колониальная архитектура в сочетании с модерновым стилем начала двадцатого века, которая дополняется  разноцветными, характерными только для Бразилии окрасками домов. Всё  это создаёт необычайный колорит. В Сальвадоре нужно обязательно пройтись по его историческому центру
и попытаться представить, что здесь было  двести лет назад, а был в этом месте самый большой в мире невольничий рынок. А ещё рядом с древней столицей советуют позагорать на одном из самых лучший в мире пляжей.
Ещё севернее  располагается своеобразный и красивейший город-миллионник Ресифи,
который называют бразильской Венецией,
причём скорее не за каналы, а за весьма похожие архитектурные решения. Какое то время здесь жили голландцы, от них ныне остались береговые укрепления, неплохо сохранившиеся. Но до этого города целесообразно лететь на самолёте, его от Сальвадора де Баийя отделяет 835 километров, при этом тогда придётся пропустить ещё один земной рай морской заповедник архипелаг Фернанду де Норонья, находящийся в океане на расстоянии 200 миль от суши.

В Ресифи нет сезона дождей и круглый год температура воздуха колеблется у отметки 30 градусов. Пляжи в этих местах тоже прекрасные. Самый популярный из них находится в шестидесяти километрах от аэропорта. А всего в семи километрах от Ресифе расположен красивейший городок Олинда
с сохранившейся архитектурой колониального времени. Ресифе ещё хорош тем, что отсюда можно чартерными рейсами улететь в Амстердам или Хельсинки. Также на севере страны расположены знаменитые дюны Лепсоиша — пустыня с ослепительно белыми песчаными холмиками в сочетании с глубокими голубыми лагунами, что делает это место удивительным и неповторимым по своей необычнейшей красоте.
Ведь в пустынях обычно выпадает мало осадков, там же в определённое время года дожди идут очень часто. Вот капельки воды и собираются в дюнах, образуя между ними пруды с кристально чистой водой.
Происходит это только в сезон дождей. В это время лагуны принимают в себя многочисленных обитателей — черепах, моллюсков и рыб. Непонятно, откуда те берутся и куда исчезают, когда начинается засуха и в прудах не остаётся воды. По идее в песках остаются яйца и ждут своего часа. Теперь немного об Амазонке, она ведь тоже на севере. Леса там называются сельва и являются лёгкими планеты, они дают более чем половину всего кислорода, который вырабатывается на Земле. А запас пресной воды в этой реке является пятой частью мирового количества.
Столица этого огромного края  город Манаус, тоже миллионник. Своё развитие он получил в конце девятнадцатого века, когда в мире был бум на добычу каучука. Тогда в строительство этого места были вложены огромные капиталы. Один местный оперный театр чего стоит.
А знаете, кто здесь выступал посреди джунглей в далёкие времена?
Энрике Карузо и Анна Павлова!
  Да, денежки тогда водились в тех краях! Приезжать в Манаус, чтобы не пропасть под ливневыми дождями, надо с июня по ноябрь, в это время здесь чуть ли не засуха, но температура воздуха не менее сорока! В самом городе много плавучих рынков и индейских музеев. Да и само население всего региона сплошь индейцы, и в этом плане Манаус тоже уникален. С этого города начинаются круизы по Амазонке и отсюда же туристы отправляются в джунгли, но обязательно в сопровождении местных проводников, иначе им не избежать очень неприятных встреч с ядовитыми растениями, страшными насекомыми и неведомыми и очень опасными дикими зверями. В джунглях расположены весьма современные комфортабельные отели, где очень хотелось бы пожить, хотя бы пару дней, а потом отправиться на самолётике в уникальное совершенно дикое место Пантанал,
вотчину нашего бразильского друга Андрея. Пантанал находится в самом верхнем течении реки Парагвай в обширной тектонической впадине, в заболоченной местности. Люди там не живут, зато зверей каких угодно полно.
Насчёт всякого гнуса Андрей пообещал решить вопрос. Вот только с кем поеду, неизвестно. Дорогая Елена с детства почему-то боится рыбу пиранью.
А ещё в районе Манауса можно наблюдать свадьбу рек. Река Негро имеет воду чёрного цвета из-за того, что несёт в себе много минералов, а в Амазонке в тех местах вода почему то молочно бело желтоватая. Когда два этих потока сливаются, то из-за разности температур они в течение двух километров не смешиваются, так разноцветными вместе и текут.
Мне осталось рассказать ещё о двух известных городах. Сан Пауло как мегаполис появился недавно. Ещё сто лет назад на этом месте стояла деревенька. Считается что главным посылом такого быстрого роста стали плантации самого лучшего в мире кофе, расположившиеся вокруг. Город красивый и суперсовременный.
Говорят что очень напоминает Москву. Но как таковой истории там нет, и его можно пропустить, несмотря на то, что южнее его есть уникальные национальные деревеньки этнических немцев, украинцев и русских.
Бразилиа с 1960 года столица страны, это сегодня один из самых красивых городов в мире с населением в два миллиона человек. Интересна легенда создания этого города. В 16-м веке монах иезуит по имени Аншиетта предсказал, что у великой Бразилии главный город будет находиться в географическом центре страны посреди дремучих джунглей, и все годы существования государства его граждане помнили об этом. Но только в начале пятидесятых годов президент-романтик Оливейра всерьёз взялся за дело. Восемь лет производились изыски в поисках оптимального местонахождения новой столицы, три года её строили по чертежам трёх гениев, среди которых был и Оскар Нимейер. Город был спланирован и выстроен в форме креста , но с воздуха он поход на современный самолёт.
Ну а  я возвращаюсь к своему повествованию.  Андрей довёз нас до морского порта, помог сдать багаж и мгновенно испарился, ведь наш приезд совпал с самым пиком сезона! Мы же оказались лицом к лицу с бесконечной очередью людей, пытающихся как можно быстрее попасть на один из пяти стоявших на приколе красавцев-лайнеров. Стало понятно, что наша мечта самим без гида прогуляться по историческому центру Рио несбыточна, хотя до отхода судна оставалось ещё шесть(!) часов. Да, тяжёлой порой бывает участь туриста — круизёра. Восторженность от путешествия начала активно снижаться. Очередь была бесконечной, беспокойной, и казалась, что она будет всегда.  Мне вспомнились фильмы времён социалистического реализма «Бег» и «Пароль не нужен»,  где было показано бегство буржуев из Владивостока и Крыма. Весьма скромно одетые люди, находящиеся в большинстве своём в возрасте, превышающем мой как минимум на одно поколение, суетились вокруг нас и пытались пробиться на свои корабли без очереди. Мимо то и дело проносились на огромной скорости инвалидные коляски, напоминающие свои боевым настроем тачанки из армии Будённого, к счастью, без пулемётов. Как я мог в те минуты представить, что уже спустя несколько часов все эти «старпёршы» превратятся из ну очень древних золушек в принцесс среднего возраста, достанут из своих баулов дорогие вечерние наряды, увешают себя бриллиантами, каких я в жизни не видел, и под живую музыку будут отплясывать ча ча ча на двенадцатой палубе? Но вот закончилась наша очередь, и мы отправились на наш корабль Феендом, один из первенцев знаменитой международной компании премиум класса «Holland America Line”, организованной членами голландской королевской семьи ещё во времена великого переселения европейцев в США в конце девятнадцатого века. На фоне четырёх других белоснежных красавцев
наш пятый показался мне гадким утёнком, которому, в силу его преклонного возраста, никогда уже не стать гордым прекрасным лебедем. Феендом был построен в 1995-м году, и этим было всё сказано. Спешу тут же  оптимизировать разочарованных потенциальных новых круизёров, что в дальнейшем мои впечатления изменились в лучшую для корабля сторону, но я честно рассказываю, что испытал в день своего появления на судне. Сейчас, когда я всерьёз заинтересовался различными круизами, в том числе и речными, мне интересно всё: и место постройки, и год выпуска, и как устроено судно. В интернете я нашёл интересный маршрут по Волге, так там год постройки судна 1952-й, а цена внутрироссийского водного путешествия низкой мне не показалась!  Выходит, смотря что с чем сравнивать. Низ Феендома оказался чёрным, тут и там блестела на ярком солнце ржавчина. Мне показалось, что поплыву я на не совсем современном пиратском фрегате. Пришло время пояснить, почему я выбрал именно этот корабль. Конечно из-за маршрута, и как умело он был подан. Из-за слов Фолкленды, мыс Горн, пингвины, ламы, Огненная Земля, Патагония, Уругвай, Буэнос Айрес и Чили. Неизвестные  испанские названия городов тоже тянули к себе. Было слово «премиум». Ещё была очень завлекающая фраза «гарантирован русскоязычный гид». Не было отталкивающего ныне многих слова «Costa”. Вот и решил я в 56 лет устроить себе и Дорогой Елене праздник, «поездку всей жизни», и денег на это не пожалел, взял одну из лучших кают на одном из лучших кораблей. Не такую дорогую, как мой институтский друг, известный в городе предприниматель, мы с ним в конце семидесятых вместе начинали заниматься бизнесом. Этот человек заказал самый дорогой круиз на самом большом лайнере в самой дорогой каюте. Так вот ему поездка не понравилась (очень скучно и слишком много еды), о чём он с радостью сообщил мне, узнав, что я собираюсь почти в то же место. Когда же я вошёл в свою каюту, наше семнадцатидневное пристанище, то ещё больше расстроился.  Всё показалось очень скромным, в том числе хвалёные балкон и ванна - джакузи. Ну а присев на кровать, я почувствовал сильнейшую вибрацию, хотя кораблик ещё пока стоял. Настроение упало ниже отметки ноль, и возникла мысль-вопрос: «А когда же этот проклятый круиз закончится?». Было три часа пополудня, я упал на койку и на пару часов заснул беспокойным сном. А проснулся от необычного ощущения — корабль двигался! Мы покидали Рио! Считается, что, несмотря на наличие знаменитых «риовских смотровых холмов», описанных в первой части саги, лучшие виды открываются, когда на закате солнца покидаешь город на корабле, и я подтверждаю это.
 В следующем номере журнала я подробно расскажу о самом круизе и вообще о круизах.
Продолжение следует....

Комментариев нет: